Продажа испанской недвижимости вошла в новую фазу.

17 Мая 2013 - Недвижимость






По словам директора банка Каха Мурсия — Caja Murcia, John Richard von Knoop в интервью в скандинавском журнале Bulletinen от 4 апреля 2013 года, большинство объектов банковской недвижимости не отвечают требованиям и стандартам, к которым привыкли покупатели из Скандинавских стран и других стран

Северной Европы. Этот тип объектов находится в невостребованных районах и их состояние далеко от того, что ожидают сегодняшние покупатели. К тому же, стоимость ремонта оказывается намного больше, чем покупатели могут себе представить.

Для тех, кого интересует только цена, пока еще есть большой выбор жилья от банков. Если сравнивать местоположение, качество и стоимость банковских объектов с новостройками, то можно с уверенностью сказать, что новостройки имеют огромное преимущество.

За последние несколько лет стоимость земли намного снизилась и это, конечно же, повлияло на стоимость нового жилья. На сегодняшний день, многие строительные компании с большим опытом работы, предлагают лучшие объекты недвижимости в востребованных районах за цены 10-летней давности. Застройщики со стабильными финансами воспользовались кризисом для выгодного вложения денег в землю и обеспечили себе, таким образом, безоблачное будущее. Эти факты, наряду с тем, что Испания является одной из самых популярных стран для выбора второго жилья среди граждан Западной Европы, повлияли на заметное увеличение продаж последних двух лет.

Совет, который дает John Richard von Knoop потенциальным покупателям испанской недвижимости — иметь дело только с серьезными и проверенными компаниями, которые имеют большой опыт работы на испанском рынке недвижимости. Они имеют более широкий выбор объектов недвижимости, которые не уступают по ценовому уровню банковским объектам и имеют более хорошее качество.

Те испанские банки, которые имеют хорошую финансовую ситуацию, снова предлагают выгодные условия кредитов покупателям из других стран. Граждане стран европейского сообщества, имеющие хорошие доходы, могут рассчитывать на кредит часто даже на чуть больше, чем половину стоимости недвижимости.

По словам John Richard von Knoop рынок недвижимости Испании до сих пор страдает от ошибочной и несерьезной информации, которую распространяет скандальная пресса. Пентхаус с прекрасными видами на море всегда стоит больше, чем маленькая квартира, которая выходит на паркинг. Этот принцип работает во всем мире, включая Испанию. Кризис не означает, что недвижимость отдается бесплатно.

Рынок недвижимости всегда управляется экономикой. За последние шесть месяцев повысился уровень продаж недвижимости на рынке Испании покупателями из-за рубежа. Тогда как местные потенциальные покупатели до сих пор страдают от последствий кризиса и безработицы. Пройдет ещё немалый срок пока восстановится их прежняя платежеспособность.




Цена спасения еврозоны – примерно 500 миллиардов евро





Стабфонд ESM перевел в Никосию первые 2 миллиарда евро. Кипр стал пятой страной еврозоны, получающей финансовую помощь. DW разбиралась, кому, кем и сколько выделено кредитов.

Международную финансовую помощь получают уже 5 стран еврозоны: Греция, Ирландия, Португалия, Испания, Кипр. Экстренные кредиты им предоставляют Европейский Союз (ЕС), европейские стабфонды EFSF и ESM, финансируемые остальными 12-ю членами еврозоны, и Международный валютный фонд (МВФ), бюджет которого формируют, среди прочих, и страны Евросоюза. Кроме того, некоторые государства ЕС на двусторонней основе выделили займы отдельным проблемным странам. Предлагаем краткий обзор этой сложной многоуровневой системы, возникшей по ходу спасения Европейского валютного союза.

Кипр: самый маленький пакет помощи

Кипру обещана помощь в 10 миллиардов евро. Из них 9 миллиардов предоставит Никосии постоянно действующий стабфонд ESM – Европейский стабилизационный механизм. 13 мая он сообщил, что перевел первый транш в размере 2 миллиардов евро. МВФ участвует в программе спасения Кипра, рассчитанной на три года, суммой в 1 миллиард евро.

От 6 до 10 миллиардов кипрское правительство рассчитывает получить путем частичного или стопроцентного использования средств клиентов обанкротившихся местных банков. В той или иной форме будут привлечены все счета и депозиты, на которых лежат свыше 100 тысяч евро. В свою очередь Россия, предоставившая Никосии кредит на 2,5 миллиарда евро, обещала изменить в пользу Кипра условия его обслуживания. Считается, что в целом острову могут понадобиться дополнительные средства в размере 23 миллиардов.

Греция: львиная доля всех кредитов

Стране, с которой начался долговой кризис в еврозоне, Евросоюз, отдельные государства ЕС, а также МВФ предоставили несколько взаимосвязанных пакетов помощи на общую сумму в 240 миллиардов евро. Самую крупную программу финансовой поддержки в размере 144 миллиардов реализует временный стабфонд EFSF. От отдельных стран еврозоны Греция получила двусторонние кредиты на 53 миллиарда. МВФ пока выплатил около 20 миллиардов.

Миллиарды выдают здесь: в этом здании в Люксембурге находятся стабфонды EFSF и ESM

Кроме того, Афины сократили свой долг на 107 миллиардов, частично списав находившиеся в руках частных инвесторов государственные облигации. С учетом этих денег получается, что спасение Греции обойдется округленно в 350 миллиардов. Правда, речь идет только о тех текущих программах помощи, которые обеспечены финасированием до конца 2014 года. Что будет дальше, пока не понятно. Считается, что Греция лишь к 2020 году снизит свою задолженность до того предельно допустимого уровня, при котором еще возможно стабильное обслуживание долга.

Ирландия: первый клиент EFSF



Осенью 2010 года Ирландия стала первой страной еврозоны, получившей помощь от созданного незадолго до этого временного стабилизационного фонда EFSF. Ей же предстоит стать и первым государством, которое, реализовав оговоренные с тройкой кредиторов меры и реформы, вновь вернется на рынок капитала в качестве самостоятельного заемщика. Это должно произойти уже к концу нынешнего 2013 года, когда завершится трехлетняя программа помощи.

Ключевой проблемой Ирландии оказался крах банковского сектора. Для его санации, по первоначальным оценкам, требовались 85 миллиардов евро. Из них 17,5 миллиарда Дублин добыл сам, прибегнув к продаже госсобственности и воспользовавшись средствами пенсионных фондов.

Для покрытия остальных 67,5 миллиарда уже выплачены: из общих средств всех стран ЕС – 22,5 миллиарда, от стабфонда EFSF – 12,8 миллиарда, от МВФ – 20 миллиардов. Кроме того, Ирландия получила двусторонний кредит от Великобритании в размере 3,8 миллиарда, а также менее крупные займы от Дании и Швеции. Пока Дублин воспользовался не всеми предоставленными ему средствами. Так, в стабфонде EFSF еще лежат невостребованными почти 5 миллиардов евро.

Португалия: меньше всех на душу населения

Если пересчитывать финансовую помощь на душу населения, то наименьшую сумму запросила у международного сообщества Португалия. Выделенные ей 78 миллиардов составляют порядка 7 тысяч евро на каждого жителя страны. Для сравнения: в Греции данный показатель превышает 30 тысяч.

Программа помощи Португалии завершается к концу 2014 года. После этого страна должна быть готова возобновить полномасштабный выпуск государственных облигаций для размещения их на рынке капитала. Действующую кредитную линию предоставили стабфонд EFSF, ЕС и МВФ. Каждая сторона внесла по 26 миллиардов. Пока Лиссабон получил чуть больше 60 миллиардов.

Испания: особая помощь банкам

Испания запросила уже не у временного EFSF, а у постоянно действующего ESM до 100 миллиарда евро, но не для государственной казны, а исключительно для банковского сектора. Он особенно сильно пострадал от лопнувшего на рынке недвижимости спекулятивного пузыря.

Поскольку выделенные средства предназначены не для госбюджета, а для банков, Испании не пришлось соглашаться на столь же жесткие меры экономии, как другим государствам-получателям финансовой помощи. Однако если банки не смогут вернуть полученные деньги, их долги придется погашать государству. Пока испанские банки воспользовались примерно 41 миллиардом из выделенных 100.

Не столько бюджетные деньги, сколько гарантии

Все средства, предоставляемые стабфондом EFSF, и основная часть капитала ESM являются заемными. Таким образом, проблемные страны основную помощь получают не из бюджетов других государств еврозоны. Те лишь гарантируют возврат денег частным инвесторам, кредитующим стабфонды.

Государства, получившие помощь от стабфонда, автоматически освобождаются от обязанности гарантировать свою долю в его капитале. Соответственно, растет доля остальных членов еврозоны. У Германии она составляет сейчас примерно 27 процентов, у Франции – 20, у Италии – 18. Таким образом, Германия отвечает более чем за четверть тех 205 миллиардов евро (155 от EFSF, 50 от ESM), которые уже выдали в виде кредитов оба европейских стабфонда.