Географическое распределение интереса россиян к зарубежной недвижимости.

19 Октября 2012 - Недвижимость

Интернет-центр зарубежной недвижимости Tranio.Ru изучил запросы интернет-пользователей из разных регионов России, опираясь на данные статистики посещений в «Яндексе». Цель этого исследования — установить зависимость между географическим расположением региона РФ и интересом его жителей к объектам в той или иной стране.


40 % всех запросов по рассматриваемым странам приходятся на жителей Московской области. Кроме столицы и Санкт-Петербурга, большая часть обращений исходит из других крупных городов России, в числе которых Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород и Самара.


Количество запросов тесно связано с социально-экономическим развитием того или иного региона. Например, согласно данным РИА Рейтинг за 2011 год, самыми развитыми субъектами РФ являются Москва и Санкт-Петербург. Пользователи Интернета в этих городах чаще других ищут информацию о недвижимости за рубежом. В то же время, самые отсталые регионы — республики Тыва, Калмыкия, Алтай, Ингушетия и Северная Осетия – Алания — проявляют наименьший интерес к заграничному жилью.


Дачи по соседству


Интерес к зарубежной недвижимости часто обусловлен близостью той или иной страны. Например, у населения Северо-Западного федерального округа повышенным спросом пользуются дома и квартиры Финляндии, а интерес россиян к Китаю  выше у живущих в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах.


Среди самых популярных у покупателей стран-соседей, не входящим в СНГ — Китай, Латвия и Финляндия.


Больше всего запросов на недвижимость в Китае приходится на Московскую область — 32,8 %.0 Однако жители этого региона больше интересуются крупнейшими городами, такими, как Шанхай, Пекин и Гонконг, в которых наиболее развит рынок элитного жилья. В Харбине, Санье и Хуньчуне дома и квартиры чаще ищут уроженцы Приморского и Хабаровского краев.


По количеству запросов на жилье в Китае Дальний Восток обогнал Санкт-Петербург и Ленинградскую область: на Приморье, Хабаровскую и Амурскую области приходится 15,6 % обращений, на Северную столицу — лишь 6,7 %.0 Недвижимостью в Китае интересуются и сибиряки: только на Новосибирскую и Иркутскую области, а также на Красноярский край приходятся 7,7 % запросов. Выделяется и Свердловская область: доля обращений из этого региона составляет 3,1 %.0


 

Нигде доля Московской области так невелика, как в Латвии — 67,3 %.0 На втором месте — Санкт-Петербург и Ленинградская область (10,7 %). На каждый из остальных регионов приходится менее 2 %.0


Похожая статистика и у федеральных округов: жилье в Латвии искали 71,8 % пользователей сети из Центра, 14,7 % из Северо-Запада, 4,9 % из Приволжья. Недвижимость в Латвии часто покупают, чтобы получить ВНЖ, который позволяет беспрепятственно перемещаться по Европе. Судя по тому, что многие крупные компании зарегистрированы именно в Москве и Санкт-Петербурге, именно эта причина повышенного интереса кажется наиболее правдоподобной.




На Москву и Московскую область приходится бóльшая часть запросов по всем рассмотренным странам, кроме Финляндии. К недвижимости в этой стране наибольший интерес проявляют жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области. На их долю приходятся 54,3 % запросов.


Такой всплеск интереса со стороны петербуржцев к Финляндии легко объяснить: из Северной столицы до Хельсенки  можно добраться на поезде всего за три часа. Для россиян это всё равно что выехать на дачу в соседнюю область. Нашим соотечественникам в «Стране озер» принадлежат 10 тыс. гектаров земли и 5 тыс. объектов недвижимости. При этом бóльшая доля сделок заключается в приграничных с Россией областях — Южном Саво и Южной Карелии.


В Московской области жилье в Финляндии ищут лишь 27 % пользователей. На третьем и четвертом месте — жители Карелии и Мурманской области. На пользователей из этих регионов приходятся 2,5 и 2,4 % запросов соответственно. Доля остальных субъектов РФ составляет менее 1 %.0




Мусульмане и Турция


Кроме северокавказских республик, в России есть еще две, в которых проживает большое число исповедующих ислам — это республики Башкортостан и Татарстан. Среди рассматриваемых стран есть только одна мусульманская страна —  Турция. Поэтому неспроста только на здешнюю недвижимость доля запросов в обеих республиках превысила 2 % (2,2 % в Башкортостане и 3 % в Татарстане). Возможно, единство религии — одна из причин, по которой число запросов по Турции в этих регионах выделяется среди других субъектов РФ. Кроме этой страны, жители Башкортостана и Татарстана проявляют заметный интерес к Болгарии  и Черногории.


Наибольшее число запросов по турецкой недвижимости поступило от жителей Центра (53,7 %), на втором месте — Приволжский федеральный округ (14,8 %), в котором как раз много мусульман.


Северный Кавказ себя никак не проявил, из этого региона исходит мало запросов. Это объясняется тем, что именно в этом округе находятся самые отсталые в экономическом отношении республики — Северная Осетия – Алания и Ингушетия.




Юг и Германия


Доля запросов о недвижимости в Германии после Центра (54 %) больше только в Южном федеральном округе (20,4 %). На Краснодарскую и Ростовскую область пришлось по 2,7 % обращений от числа других субъектов РФ. Больше только у Московской (45,3 %), Ленинградской (8,9 %) и Свердловской (2,9 %) областей.




Центр — Северо-Запад — Приволжье


Мейнстримом исследования можно назвать Болгарию, Испанию, Италию, Кипр, Францию и Черногорию. Во всех этих странах ситуация примерно одинакова: первое место по числу запросов в них занимает Центральный федеральный округ (58–60 %), второе — Северо-Западный (13–16 %), третье — Приволжский (9–10 %). Если смотреть по субъектам федерации, то наибольший всплеск интереса к недвижимости в вышеназванных странах наблюдается в Московской, Ленинградской и Свердловской областях.




Методология


В исследовании рассматривались страны: Болгария, Германия, Испания, Италия, Кипр, Китай, Латвия, Турция, Финляндия, Франция и Черногория. Согласно статистике Tranio.Ru, именно эти страны наиболее представлены на сайте, за исключением Китая, который был выбран из-за территориальной значимости.


Данные получены в результате анализа ключевых слов на «Вордстат.Яндекс», имеющих отношение к недвижимости в вышеназванных странах. Исследование охватывает все субъекты РФ. Города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург) рассматривались вместе с соответствующими регионами.


Данные отражают количество русскоязычных запросов в «Яндексе» в течение августа 2012 года.


Юлия Кожевникова, Tranio.Ru