Покупаете франшизу? Что необходимо знать?

14 Октября 2012

В последнее время в России все более популярными является открытие открытие или приобретение бизнеса на основе договора франчайзинга (в России это называется договор коммерческой концессии), который предоставляет право использования торговой марки и иных исключительных прав на определенный период времени.



В США такая практика существует давно, поэтому если Вы рассматриваете возможность вступления в мир франчайзинга, то прежде чем приять решение, необходимо ознакомиться с перечнем факторов, которые необходимо учитывать при заключении договора или покупке подобного рода бизнеса.







Какие же факторы должны учитываться?

Договор франчайзинга.



Обычно договор франчайзинга заключается на период 20 лет. В ситуациях когда договор заключается на сток менее чем 10 лет стоимость должна пропорционально уменьшаться.









Территория, на которую распространяется эксклюзивность.



Многие компании не предоставляют эксклюзивных прав на определенной территории. Однако некоторые из них устанавливают 5 летний срок, в течение которого, только франчайзи ( новый владелец права использовать данную торговую марку) может открывать новые торговые места на определенной территории. Даже небольшой период времени, в течение которого будет существовать эксклюзивность делает договор и бизнес более ценным и привлекательным.









Часы работы.



Многие копании устанавливают в своем договоре часы работы торговых точек или мест осуществления бизнеса. В связи с тем, что многие покупатели не заинтересованы в приобретении бизнеса, который должен работать 24 часа в судки 7 дней в неделю, такие требования могут отразиться на стоимости бизнеса в сторону уменьшения.









Место расположения.



Договоры франчайзинга, которые распространяют свое действие и предполагают ведение бизнеса в небольших городах имеют большую стоимость, чем подобные договоры, действующие в мегаполисах. При этом не имеет значения стоимость аренды и другие накладные расходы, которые могут быть выше в мегаполисе.





Доход.



Удивительно, но прибыльность бизнеса не является ключевым фактором в оценке стоимости франчайзинга. Конечно же документально подтвержденный стабильный доход сделает этот бизнес более привлекательным, но опытный бизнесмен будет обращать большое внимания на потенциал развития, стоимость труда, историю продаж и иные факторы, имеющие значение для успешного функционирования предприятия.





Аренда.



При оценке бизнеса важны сроки и стоимость аренды. Стоимость аренды не должна составлять более чем 10 процентов от объема продаж, иначе стоимость должна уменьшаться.





Ремонт и замена обстановки.



Большинство договоров франчайзинга предусматривают обязательства по ремонту и замене мебели в определенные сроки. Стоимость таких работ может составлять от 75 000 до 150 000 долларов США. Поскольку суммы не маленькие необходимо обращаться внимание на сроки, когда будет необходимо осуществлять данные работы и с учетом этого редактировать стоимость бизнеса.



Ваш менеджер по США

Дацкевич Максим

тел:  8(951)641-23-65

e-mail: zenit-max@interestate.ru

skype: maximgfpi