Покупка мини-отеля за рубежом.

5 Июня 2012 - Недвижимость

Многие россияне, решившие открыть свое дело за рубежом, подумывают о том, чтобы приобрести мини-отель. Действительно, при грамотном подходе такой бизнес может принести хорошую прибыль. Кроме того, в большинстве стран владельцы собственного предприятия имеют право на ВНЖ.

Мини-отель — это гостиница, в которой не больше десяти-пятнадцати номеров. Обычно такие заведения предоставляют услуги по системе Bed and Breakfast — «проживание и завтраки». Многие люди комфортнее чувствуют себя в уютных маленьких гостиницах с домашней атмосферой, чем в больших гостиницах, поэтому популярность мини-отелей растет.

Мини-отель — это не просто инвестиции, это работа

Прежде, чем решиться на такую покупку, нужно честно ответить самому себе на вопрос: «Хочу ли я заниматься гостиничным бизнесом?» Не стóит надеяться, что все заботы по ведению этого непростого дела возьмет на себя кто-то другой. Профессиональные управляющие компании не будут заниматься отелем, в котором меньше 150 номеров. Конечно, можно нанять менеджера, но без личного участия владельца все равно не обойтись.

Как выбрать мини-отель

Тем, кто уверен, что хочет попробовать себя в роли руководителя гостиницы, необходимо решить следующий вопрос: «Где и какой объект приобрести?»

Важнейший фактор — местоположение. Мини-отель должен быть расположен в популярной туристической местности. Также важна развитая инфраструктура. Хорошо, если постояльцам будет легко добраться до знаменитых достопримечательностей, развлекательных заведений, вокзалов и аэропортов. Есть смысл обратить внимание на мини-отели в Германии: немцы очень любят путешествовать по своей стране. Также можно рассмотреть предложения в теплых краях, где любят проводить отпуск россияне: в Испании, Италии и Черногории. Несомненный плюс работы с клиентами-соотечественниками — отсутствие языкового барьера. Если позволяют средства, можно прицениться и к мини-отелям на альпийских горнолыжных курортах.

Выбрав местность, нужно найти там отель в хорошем состоянии. Лучше купить новое и красивое здание, за проживание в котором люди будут готовы платить хорошие деньги. Старое здание, во-первых, принесет меньше прибыли, во-вторых — все равно потребует лишних расходов на текущий ремонт. Только при очень низкой цене и при условии, что есть средства для полной реконструкции, можно купить такой объект.

Например, в Испании отреставрировали и превратили в мини-отель с двумя просторными номерами дом XVI века. Многие туристы хотят провести отпуск в таком необычном здании, в котором очарование старинного особняка сочетается с современными технологиями. Плата за одну ночь в номере этого отеля составляет 275 евро. Однако хозяева не забыли учесть и расположение: гостиница находится в Каталонии, в живописном городе Херона. Отсюда легко добраться и до Барселоны, и до горнолыжных курортов Испании.

Примеры запрашиваемых цен на мини-отели в Европе











































Расположение


Количество

номеров


Цена,

евро


Италия,

Калабрия


3


140 000


Франция,

Ницца


6


680 000


Черногория,

Сутоморе


7


115 000


Германия,

Баден-Вюртемберг


8


219 000


Испания,

Барселона


18


1 500 000


Швейцария,

Давос


20


1 500 000



Роскошь или домашний уют?

Мини-гостиница может быть похожа на частный дом, где все уютно, опрятно и комфортно, но без излишеств. Стоимость проживания в таких отелях невысокая. Постояльцы приезжают сюда, чтобы побыть «как дома», потратив при этом минимальную сумму денег.

Другой распространенный вид мини-гостиниц — бутик-отели. Это эксклюзивные заведения со стильным дизайном. Внешний вид здания, интерьер и система питания здесь должны отвечать самым высоким требованиям. Конечно, все это влияет на стоимость проживания.

Чтобы сделать правильный выбор при покупке отеля, нужно учесть не только собственные финансовые возможности, но и особенности местного рынка гостиничных услуг: выяснить, какие отели пользуются наибольшим спросом и насколько сильна конкуренция в каждом сегменте.

Кадры решают всё

Вне зависимости от того, что вы решили открыть — бутик-отель или недорогой пансионат, важнейший козырь маленького отеля — внимательное отношение к каждому клиенту. Многие постояльцы снова и снова останавливаются в одной и той же мини-гостинице именно потому, что себя чувствуют здесь желанными гостями. Поэтому сотрудники, которые общаются с клиентами, должны быть компетентными и вежливыми, а также владеть английским языком, даже если это не государственный язык страны. Нельзя экономить на зарплате людей, от которых зависит впечатление об отеле. Очень важен хороший управляющий. Желательно, чтобы оплата его труда зависела от общей прибыли гостиницы,— это лучший стимул для сотрудника. Во многих мини-отелях расходы на персонал — и особенно на управляющего — составляют значительную статью бюджета, но это оправданные траты.

 

www.tranio.ru