Нюансы аренды офисов за рубежом.

2 Мая 2012

Бизнесмены из России все чаще стали арендовать офисы за рубежом. И здесь необходимо знать ряд особенностей. Так, в США плата за аренду обычно ниже, если речь идет об оплате полугодового периода, а в Бельгии нельзя без разрешения делать ремонт в офисе.


Многие российские предприниматели сегодня давно уже имеют свой бизнес за границей, открывая там представительства компаний, магазины или просто занимаясь инвестированием различного типа проектов. И обычно лицу, организующему коммерческую деятельность за рубежом, требуется собственный офис. Приобрести его лишком накладно, а вот арендовать вполне по силам. Но и тут следует знать некоторые особенности.


Если Вам требуется офис в США, то для иностранных граждан здесь предусмотрены самые разные условия аренды. Первый вариант, когда арендная плата вносится сразу за полгода – самый распространенный, так как в этом случае можно получить весьма неплохие скидки. Когда же деньги вносятся помесячно – плата выше, так как владелец офиса рискует. Ведь если вдруг завтра Вы неожиданно уйдете, то помещение какое-то время будет простаивать, такие возможные убытки как раз покрываются слегка завышенной платой. Кроме того, следует знать, что почти все американские офисы сдаются через посредников. Крайне редко практикуется аренда офиса от собственника, напрямую в основном работают те, кто владеет относительно недорогими объектами в центре крупнейших мегаполисов страны. Тут и посреднические услуги не понадобятся, помещения итак идут нарасхват.


В Европе сдать офис иностранцам значительно сложнее, так как высокие налоговые ставки отпугивают многих арендодателей. Впрочем, Германия, которая является одной из наиболее развитых экономических стран ЕС, и в сфере аренды также занимает лидирующие позиции. Все сдаваемые в найм офисы тут быстро находят своего клиента. Немецкое правительство старается стимулировать появление новых зарубежных представительств, так как это положительно сказывается на инвестиционном климате.


В Бельгии арендатор хорошо защищен в правовом плане. Здесь процесс найма офисного помещения четко подчинен пунктам договора, заключенного между нанимателем объекта и его владельцем. Кроме того, разработана эффективная законодательная база, регулирующая эти отношения. Так, арендатор не может без видимых причин разорвать договор раньше срока. Что же касается нанимателя офисного помещения, то ему запрещается проводить перепланировку, а любые ремонтные работы если и выполняются, то только с разрешения. Даже за один вбитый в стену гвоздь, если при этом не было получено на то добро, могут последовать серьезные штрафные санкции. И в принципе такой подход к делу всех устраивает.



Загранхаус