Наши и испанцы: взаимная любовь со взаимным интересом.

2 Апреля 2012 - Недвижимость

Самое близкое в сердце многих наших соотечественников – это Испания. И чем дальше вперед летит время, тем больше среди нас испанофилов. Только факты: При пожаре погорелец спасает самое дорогое его сердцу, равно как и последние деньги тратит на самое главное. Испания у нас в числе таких затрат.



Народ на нашей бывшей советской родине во время кризиса реально беднеет: продукты и одежда дорожают гораздо быстрее, чем растут заработки. Словом, инфляция медленно, но верно съедает отечественные сбережения. И на что же люд тратит свои кровные денежные остатки? Что активно скупается? В это трудно поверить, но наш бывший советский народ с нарастающей интенсивностью приобретает места под испанским солнцем. И это на фоне того, что продолжают падать продажи автомобилей и отечественной недвижимости в СНГ. Это не столько поиск выгоды, сколько любовь к Испании!


В 2010 году наши соотечественники из России (в среднем, беднеющие) купили в Испании недвижимости примерно на 0,75 миллиарда евро, а в 2011 году уже более, чем на 1 миллиард. Это официальные данные, которые на днях обнародовал Феликс да Пас Гарсиа-Диа, советник по туризму посольства Испании в Москве. Такие данные предоставил Национальный институт статистики его солнечной страны. Он отметил, что всего за прошлый год граждане России прибрели около 5 тысяч объектов различного назначения, средняя стоимость которых составила 240 тысяч евро.


Детальному количественному анализу посвящена статья, которая находится в стадии работы и скоро будет здесь опубликована для любителей математических выкладок, а сейчас остановимся на анализе признаков феномена “испанизации” россиян и украинцев. А этот текст адресован читателю,  предпочитающему видеть картину в целом, с высоты птичьего полёта. 


Заблуждаются сторонники мнения, будто погоду в русском сегменте испанского рынка недвижимости делают миллионеры. Совсем наоборот! Если уж что-то и делают здесь в Испании прославившиеся своим богатством соотечественники, так это много шума и много суеты среди риелторов вокруг каких-нибудь 5 объектов из 5000. Это всего 0,5% от числа покупателей. 


Больше всех с покупками домика у теплого моря  стараются вовсе не те толстосумы – профессиональные инвесторы, которые миллионами вкладывают деньги в квадратные метры, чтобы получить миллиарды. Активнее всех на испанском средиземноморье осваивается наш средний класс. 


Жаль, что в тексте статьи нельзя сделать паузу, как это делается на сцене, чтобы выделить ключевую фразу. Поэтому просто прошу обратить внимание на самое важное: 99% испанского жилья покупается гражданами стран СНГ для проживания, – временного или постоянного. Инвестиционный компонент мотивации в таком шаге вторичен, как бы его ни выпячивали риелторы. Их можно понять: каждый торговец недвижимостью мечтает о богатом инвесторе, как юная дева о сказочном принце.


За них, за этих самых 0,5% не на жизнь, а на смерть бьются в конкурентном поединке испанские inmobiliarias, в расчете на них разрабатываются стратегии продаж. Да и комфортабельные офисы покупаются или арендуются для того, чтобы было где встретить и угостить чашечкой заокеанского кофе не нас, сирых, а их, финансовых небожителей. Мне с теми из Вас, кто ходит в “прикиде” дешевле чем за 5000 баксов, и растворимый-то кофе не везде подадут. Обидно…


Массового покупателя на Пиренейский полуостров влечет не корысть, не расчёт, не поиск выгоды, а взаимная любовь… Об этом я здесь твержу давно. И не думайте, пожалуйста, что только Вашему покорному слуге при предвзятом взгляде из Испании на Родину так кажется. И не только вышеупомянутому Дону Феликсу, советнику по туризму посольства Испании в Москве так видятся чувства соотечественников к Испании. Это объективное мнение большинства.


В прошлом году в Испанию по туристическим визам выехали свыше 800 тысяч россиян, что на 52% больше, чем в 2010 году. Первые два месяца 2012 года также демонстрируют рост числа запрошенных виз – на 35,4% и 48,3% соответственно. По оценкам министерства туризма, всего 3% россиян отказываются от поездки в Испанию из-за необходимости получать визы. Это ли не свидетельство того, что россияне искренне любят и высоко ценят качество отдыха в Испании? Уверяю Вас, олигархи здесь не при чём, они визы в Испанию оптом не скупают.


Сначала мы приезжаем сюда туристами, потом становимся в Испании завсегдатаями, обзаводимся здесь своим уголком. А чуть погодя приобретаем и испанский вид на жительство. Надо отметить, что в последние месяцы наблюдается реальное упрощение предоставления вида на жительство для представителей среднего класса, имеющих в Испании маломальское жильё в собственности и отнюдь не заоблачный доход около 30 тысяч евро в год. Но об этом, дорогой читатель, Вы тоже узнаете из отдельной статьи, которая появится здесь в течение недели.   


И это тоже свидетельство взаимной любви между нашими соотечественниками и землёй, населённой испанцами. Не все с этим согласны. Кроме зацикленности на монетарной оценке всех явлений жизни, в искреннюю любовь к Испании не верят сдвинутые по фазе на политической почве. Они утверждают, что народ не в Испанию стремится, а просто с родины бежит куда глаза глядят, куда проще и что виной тому “совковость”, “ельцинщина”, “путинизм” и прочие “…измы”, царящие у нас дома. 


Другими словами, центростремительную силу миграции с центром притяжения на Пиренейском полуострове политические параноики пытаются подменить центробежной силой с центром в Москве. Не спорьте  с ними, дорогой читатель! Бесполезно! Пока они объясняют, почему бегство от Москвы оканчивается непомерным скоплением там “тьмы и тьмы” народу со всего мира, мы с Вами будем верить своим глазам: взаимная любовь соотечественников к Испании – реальность.


Простите, я забыл ещё одну категорию не верящих в русско-испанскую любовь, – это прагматики. Тут параноидальной зацикленностью и не пахнет, но им я возражать не стану. Мы с ними едины во мнении: бывший советский народ стремительно растёт над собой в плане потребительской грамотности. Прагматик грамотно говорит, что Испания – востребованная климатическая зона, а я по старинке твержу: “ласковое испанское солнце над приморскими пальмами”. Лишённый возможности воспринимать романтические оттенки, он выбирает эту страну потому, что здесь выше качество сервиса, а я называю это “с нами здесь лучше обходятся” или “к нам хорошо относятся”. Любовь к Испании или практический интерес? Или, как сказал персонаж “Эры милосердия”, это любовь с интересом? 


Статья приурочена к сегодняшнему (30 марта 2012 года) открытию очередного, двенадцатого по счету – калининградского – визового центра Испании в России, поэтому ставлю финальную точку, оставив открытым вопрос: “Что такое любовь вообще?” В чём проявляется любовь наших людей к Испании, мы теперь знаем. И, чтобы больше видеться, всё новые и новые визовые центры открываем.


Николай Кузнецов