Зачем русскому дом за рубежом

21 Октября 2011 - Мнение

Текущий год внес свои коррективы как в ситуацию на европейских рынках недвижимости, так и в предпочтения инвесторов из России, устремляющихся на Запад. О тенденциях 2011 года в предпочтениях российских покупателей недвижимости за рубежом в рамках совместного проекта журнала EUROMAG и компании EVANS рассказывает руководитель отдела зарубежной недвижимости компании EVANS Александра Юрченко.

По сравнению с 2010 годом наблюдается значительный рост интереса к покупке зарубежной недвижимости среди россиян. Но, к сожалению, в основании данной позитивной тенденции лежат причины совсем не положительного характера. Основная масса покупателей недвижимости за рубежом обращается к риелторам не в силу роста своего благосостояния, а как раз по причине неуверенности в сохранности своего благосостояния на просторах отчизны. Основной мотив, побуждающий российских покупателей вкладывать свои кровные средства за рубеж, до банального прост и в то же время удручающ: в России все еще существуют каналы для значительного обогащения, но вот уверенности в том, что заработанные деньги будут в целости и сохранности, не хватает, поэтому зарабатываем здесь, инвестируем – за рубеж.


Как и раньше, покупатели недвижимости за рубежом преследуют три основные цели:


– покупка для себя, для отдыха;


– покупка с целью дальнейшего переезда;


– покупка с инвестиционными целями.


Еще 2–3 года назад в приоритете была именно покупка для себя и именно в такой последовательности можно было распределить запросы покупателей по целям, которые они преследуют, если анализировать процентное соотношение от общего количества всех заявок. Сегодняшняя картина в значительной мере отличается: если посмотреть на все запросы клиентов с начала года, то больше всего запросов носят инвестиционный характер, вторую позицию занимает покупка с целью личного пользования и на последнем месте идут те, кто рассматривает приобретение недвижимости за рубежом как первый шаг на пути к смене места жительства. В последнее время наблюдается следующая тенденция: располагая определенной свободной суммой денег, человек серьезно задумывается, куда бы ему инвестировать, в поисках ответов на свои вопросы читает массу всяческой противоречивой информации, особенно в Интернете – источниках, где обещают иногда до 20% доходности на вложенные деньги (ROI), и, не особо задумываясь, откуда могут взяться такие уровни доходности, он принимает эти цифры за чистую монету. Зачастую невероятно сложно переубедить человека в том, что, только значительно рискуя собственными финансами, он может надеяться на подобную доходность и нужно быть гуру-инвестором, чтобы суметь определить для себя верный объект для инвестирования на высокорисковом растущем рынке и суметь вовремя выйти из проекта, за короткий срок заработав на этом свои 20% в год. Однако подобные «романтики-инвесторы» хоть и встречаются, но не так часто, а основная масса инвесторов все же подходит к этому вопросу более разумно и ориентируется на адекватный уровень доходности и минимальные риски, чаще всего рассматривая в качестве места для инвестиции исторически стабильные рынки, такие как Лондон (Великобритания), Лазурный Берег (Франция), Париж (Франция), Швейцария, Вена и горнолыжные курорты (Австрия), Германия. В качестве же основных объектов для вложения средств рассматриваются элитные жилые объекты для сдачи в аренду, гостиничные сети (инвестирование в новые проекты, апарт-отели), объекты leaseback, доходные дома, офисные помещения и помещения смешанного назначения (жилые/складские/торговые). Многие девелоперы сегодня предлагают схемы с гарантированной арендой на 5–10 лет и привлекательными условиями для выхода из проекта. Также для многих граждан может быть доступно финансирование покупки европейским банком на приятных условиях, что не только делает покупку более интересной с инвестиционной точки зрения, но и является своего рода гарантией ликвидности объекта, а также позволяет минимизировать налогооблагаемую базу. Что касается покупки для личного пользования и отдыха, то здесь российский покупатель уже на протяжении многих лет не изменяет себе в выборе основных направлений, коими являются Испания, Италия, Франция и более экономичные направления – Турция, Болгария, Португалия, Греция и Черногория. Цены на многих курортах этих стран очень и очень привлекательны, и, несмотря на нестабильную ситуацию в экономике многих из этих государств, россияне покупают курортную недвижимость, руководствуясь в первую очередь эмоциями и исторически сложившейся любовью к стране, как, скажем, в случае с испанскими курортами, а также стремлением купить себе квартирку на море поближе к друзьям, уже обзаведшимся домиком в Черногории или Болгарии. Не может быть одного рецепта для всех, но стоит помнить следующее: покупая для себя, можете забыть об инвестиционной составляющей, а приобретая недвижимость с инвестиционными целями, отодвиньте все свои эмоции на задний план. Инвестируя, ориентируйтесь главным образом на надежность и репутацию застройщика/управляющей компании, а также на готовность банка профинансировать покупку.


Источник: euromag.ru