Турция Турция. Процедура покупки.

О стране Процедура покупки Визовый режим

Процедура покупки:

07.01.2006г. был окончательно принят закон о приобретении недвижимости в Турции иностранными гражданами, в соответствии с которым право приобретения турецкой недвижимости получают граждане большинства стран Европы и стран бывшего СССР: России, Украины, Азербайджана, Грузии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Узбекистана, Таджикистана, Эстонии, Латвии и Литвы. В соответствии с новым законом иностранным гражданам разрешается приобретение любых построек (квартир, вилл, коммерческих объектов), расположенных на территории административных образований, а также земельных участков площадью не более 2,5 га. Оформление недвижимости возможно как на физических, так и юридических лиц. С 01.06.2006 г. вводится дополнительное условие оформления недвижимости на граждан России, Украины и ряда остальных стран бывшего СССР - необходимость оформления вида на жительство (ВНЖ) сроком на 6 месяцев на тех покупателей, имена которых будут записаны в сертификате о праве собственности (ТАПУ). Для выполнения данной операции необходимо следующее: личное присутствие покупателей (имена которых будут значится в ТАПУ) при подаче документов и при получении ВНЖ действительный не менее, чем на следующие 6 месяцев загранпаспорт, 5 фотографий, банковская карточка, доказывающая наличие счета в турецком банке (владельцами счета должны быть те граждане, имена которых будут указаны в ТАПУ), а также наличие суммы на банковском счете,равнозначной 1 200 долл. США на каждого покупателя сумма в размере 180-200 евро (в зависимости от курса), составляющая стоимость оформления вида на жительство на 6 месяцев. Итак, процесс приобретения недвижимости в Турции кратко можно описать следующим образом: 1. Выбор недвижимости. 2. Заключение контракта. 3. Оплата депозита Покупателем. 4. Офорлмение вида на жительство сроком на 6 месяцев на будущего владельца недвижимости. 5. Получение разрешения для Покупателя как иностранного гражданина на приобретение недвижимости в Турции. 6. Передача свидетельства о праве собственности(ТАПУ) Покупателю и оплата оставшейся стоимости недвижимости. 7. Передача ключей, заселение. В контракте на покупку недвижимости указываются: 1.Имена и адреса Покупателя, Застройщика/Продавца, агентства. 2.Контрактная (покупная) цена недвижимости. 3.Величина депозита и график оплаты оставшейся суммы. 4.Сроки регистрации сделки и условие оформления ТАПУ. 5.Дополнительные условия сделки (услуги Застройщика/Продавца, сроки сдачи объектов). При оплате депозита Покупатель должен предоставить копию действительного загранпаспорта, а также, при необхожимости открыть счет в турецком банке (при содействии наших партнеров). Копии паспортов должны быть подготовлены всеми участниками сделки, на имена которых будет оформляться ТАПУ. В соответствии с турецким законодательством, ТАПУ является единственным документом, удостоверяющим права собственности на определенный объект недвижимости. В Кадастровом управлении, где хранятся и выдаются ТАПУ, можно получить полную информацию об оъекте недвижимости - кому принадлежал объект до совершения новой сделки, есть ли долги или тяжбы, т.д. В ТАПУ указывается тип и адрес недвижимости, дата приобретения (дата оформления нового ТАПУ), доля паевой собственности на землю, где располагается недвижимость, а также стоимость объекта (данная сумма используется при расчете ежегодного налога на недвижимость, а также выплачивается государством в случае наступления стахового случая). Стоимость, как правило, может отличаться от реальной цены покупки в несколько раз, что выгодно при уплате налога, но уменьшает выплаты по государственной страховке. Данная практика государственно принята и не является процедурой сокрытия налогооблагаемой стоимости. На момент получения ТАПУ Покупатель оплачивает оставшуюся стоимость(либо выполняет выплаты в соответствии с графиком), и вступает в права владения. Получение разрешения для иностранных граждан на приобретение недвижимости в Турции: в соответствии с положениями вновь принятого закона процедура получения разрешения займет в среднем 3-5 месяцев с даты подачи запроса. Для российских граждан запрос будет производится в 2 инстанции - военное ведомство в Анталье и главное кадастровое управление в Анкаре, запрос в который отправляется только после получения вида на жительство на 6 месяцев. Оформление ТАПУ может быть произведено только после получения данных разрешений.

Дополнительные расходы:

Стоимость оформления оплачивается покупателем, составляет в среднем 500-1000 евро для квартиры, 1000-1500 евро для дома или вилла. Данныесуммы включают: 1.Стоимость оформления разрешения на иностранного гражданина (50-100 евро) 2.Стоимость оформления вида на жительство на 6 месяцев - до 200 евро 3.Налоги на продажу (1,5%) и приобретение ( 1,5%), расчитываемые от стоимости, указанной в ТАПУ, как правило, оплачиваются покупателем, таким образом, при оформлении ТАПУ, 4.Покупатель оплачивает 4% от стоимости недвижимости, указанной в ТАПУ(300-1000 евро) 5.Кадастровые сборы при оформлении ТАПУ (30-100 евро) 6.Услуги переводчика (50-60 евро) Оформление счетчиков воды и электричества: обязательно после оформления ТАПУ, хотя данная процедура может быть выполнена в течении нескольких месяцев после получения ТАПУ. При покупке новостроя для оформления счетчиков воды и электричества необходимо оплатить так называемое разрешение на проживание в конкретной квартире/доме на контретного владельца ТАПУ (стоимость данного документа составляет 500-800 евро, выплата - единовременная и разовая). После получения данного документа возможно оформление абонентских книжек на электричество и воды на имя одного или одного из нескольких владельцев ТАПУ (80 евро - электричество, 80 евро - вода). При покупке объекта на вторичном рынке, как правило, разрешение на проживание уже было оформлено предыдущими владельцами, тогда затраты составят лишь стоимость новых абонентских номеров на электричество и воду.

Расходы на содержание недвижимости:

Содержание недвижимости включает следуюшие налоги и сборы: 1. Ежегодный налог на недвижимость - расчитывается на основании минимальной стоимости земли и метра застройки в регионе расположения недвижимости, абсолютная величина не превышает 50 евро/год для квартир, не более 100 евро/год для вилл и пентхаузов (может быть оплачен двумя взносами - в мае и в ноябре). 2. Налог на мусор, величина которого определяется расположением и размером недвижимости - 30-90 евро/год. 3. Ежегодные взносы на содержание бассейнов, спортивных площадок, сауны или др. удобств, если таковые имеются на территории комплексов - в среднем 200-500 евро/год. Коммунальные платежи составляют: 1. Электричество - в среднем 0,15 евро/кВт, включая налоги 2. Вода - 0,6 евро/тонна, включая налоги 3. Газ - в основном привозной - баллон 12л - 25 евро, иногда в современных комплексах оборудуется централизованная подача газа и газовое отопление, пользование которыми оплачивается по счетчику.