Tranio.Ruпредставляет результаты собственного исследования «Русские покупатели недвижимости за рубежом — кто они?», основанного на данных онлайн-опроса, в котором участвовали более 200 агентств и частных риелторов.
Эксперты Tranio.Ru выяснили, что представляют собой русскоязычные покупатели зарубежной недвижимости, где и какие объекты они предпочитают приобретать, каковы их потребности и ценности, что их интересует и привлекает.
Результаты исследования показали, что наиболее типичный русскоязычный покупатель недвижимости за рубежом — предприниматель, мужчина старше 30 лет (и, как правило, моложе 45), женатый, имеющий детей.
Наших соотечественников больше интересуется курортное жильём (80,9 %) и меньше — городская недвижимость (19,1 %). Они чаще покупают квартиры в многоквартирных комплексах (68,2 %), чем виллы и другие отдельно стоящие здания (31,8 %).
Наиболее популярная ценовая категория — до 150 000 долларов. Нет заметного преобладания первичной или вторичной недвижимости. Почти две трети (60,6 %) участников опроса Tranio.Ru отмечают существенную долю покупателей, желающих приобрести недвижимость в кредит или рассрочку.
Самая популярная цель покупки зарубежной недвижимости — отдых и развлечения (71,5 %). Второй по популярности вариант — заниматься бизнесом, работой (48,7 %), хотя в некоторых странах, например в Германии, эта цель выходит на первый план. Кроме того, покупают недвижимость за рубежом и для того, что обучаться в местных учебных заведениях (17,6 %) или проходить курс лечения (15,5 %).
В качестве причины, подтолкнувшей к покупке недвижимости, две трети участников опроса (66,0 %) называют впечатления от отдыха в зарубежной стране. Вторая по популярности причина — наличие финансовых возможностей (49,5 %). Это свидетельствует о том, что наши соотечественники считают покупку зарубежной недвижимости надёжным и оправданным вложением средств. Некоторые покупают зарубежную недвижимость по совету родственников и знакомых (29,9 %) или же из опасения за политическую и экономическую ситуацию на родине (29,4 %).
Главное, что привлекает покупателей недвижимости в зарубежных странах — благоприятный климат и погодные условия (70,8 %). В то время как на хорошее отношение к русскоязычным покупателям указали всего 43,6 % риелторов. А инвестиционная привлекательность (40,0 %) имеет особое значение для Германии и Турции, в Болгарии этот фактор играет относительно малую роль, а в Черногории оказался на одном из последних мест.
Больше трети участников опроса (37,4 %) назвали одним из привлекательных качеств красивую природу и живописные виды. Особенно ценят это качество в Черногории и Италии.
Отдельные респонденты отмечали и другие факторы привлекательности: транспортная доступность (24,6 %), экологическая безопасность (19,0 %) и удобное законодательство (17,4 %). Некоторые участники опроса также указывали на низкую стоимость содержания и обслуживания жилья (особенно в Испании), экзотику и местный колорит, исторические и культурные достопримечательности.
Покупателей зарубежной недвижимости обращают особое внимание и на объекты жилой и социальной инфраструктуры, среди которых безоговорочно лидируют магазины и службы доставки товаров (60,7 %). На втором месте — медицинское обслуживание (38,2 %), далее следуют развлекательные объекты (36,6 %) и бытовые и хозяйственные услуги (30,9 %).
Другие объекты инфраструктуры набрали менее четверти голосов. Среди них — связь и Интернет (24,6 %), жилищно-коммунальные службы (22,5 %) и управляющие компании (17,3 %). В единичных случаях отмечали работу правоохранительных органов, дорожное хозяйство, спортивные сооружения и аварийно-спасательные службы.
Ознакомиться с полной версией исследования Вы можете на Tranio.Ru
Контакт для прессы:
Ирина Кузьмина
+7 (916) 485-26-60
pr@tranio.ru
+7 (916) 485-26-60
pr@tranio.ru