В 2012 году россияне купят курортной недвижимости на 300 млн долларов

23 Декабря 2011 - Мнение

По итогам 2011 года количество сделок россиян по покупке горнолыжной недвижимости выросло более чем на 50%.0 Лидером рейтинга популярности у российских покупателей жилой горнолыжной недвижимости осталась Франция, на которую пришлось 40% рынка. При этом россияне вместе со швейцарцами стали основными покупателями жилой горнолыжной недвижимости во Французских Альпах в высшем ценовом сегменте (1 млн евро и выше). В сегменте гостиничной недвижимости на горнолыжных курортах безоговорочным лидером продолжает оставаться Австрия, на которую приходится более 50% запросов россиян на покупку отеля или мини-отеля в горах. По данным международного агентства недвижимости Gordon Rock, в бюджете от 100 тысяч евро кроме Франции высоким спросом со стороны россиян пользуется недвижимость на горнолыжных курортах Австрии (15% запросов), Италии (10%), Германии и Швейцарии (по 5%). При этом Австрия могла бы поспорить с Францией за лидерство в рейтинге, но существующие для неграждан ЕС ограничения на покупку жилой недвижимости в Австрии значительно усложняют процесс покупки и уменьшают количество сделок. Основной причиной продолжающегося смещения спроса из Швейцарии в пользу Французских Альп является укрепление швейцарского франка к евро более чем на 30%, что делает приобретение в Швейцарии менее выгодным, чем во Франции. Стоит отметить спад интереса россиян к покупке недвижимости на горнолыжных курортах в Восточной и Юго-Восточной Европе — прежде всего, к бюджетном сегменту до 100 тысяч евро в Болгарии, Словакии, Чехии, Турции, Польше и Черногории. Это связано, главным образом, с отсутствием развитой инфраструктуры, высокими перепадами сезонности, отсутствием кредитования и непродолжительным сезоном катания. Ключевыми факторами, влияющими на выбор россиянами объекта жилой горнолыжной недвижимости, являются продолжительность сезона катания, близость к подъемникам, транспортная доступность, потенциал для сдачи в аренду (в том числе в летний период), возможность приобретения с использованием ипотеки. Как сообщили порталу ГдеЭтотДом.РУ в пресс-службе компании, в сегменте гостиничной недвижимости на горнолыжных курортах безоговорочным лидером рейтинга предпочтений российских инвесторов продолжает оставаться Австрия. По итогам 2011 года более 50% запросов на покупку отелей в горах пришлось именно на Австрию. Лидерство Австрии в данном сегменте обусловлено совокупностью факторов: относительно низкий порог входа (минимальный бюджет собственных средств — 800 тысяч евро, средний бюджет собственных средств — 2 млн евро), доступность долгосрочного кредитования по ставке от 3,5% в размере до 60% от стоимости отеля, низкая сезонность отельного бизнеса в Австрии (благодаря развитой инфраструктуре для активного летнего отдыха и наличию термальных и горно-климатических курортов). Исходя из прогноза, сделанного аналитиками Gordon Rock, в 2012 году россияне приобретут недвижимость за рубежом на 15 миллиардов долларов. При этом на сегмент горнолыжной недвижимости, включая жилую и гостиничную недвижимость, придется порядка 2% от общего объема российского рынка зарубежной недвижимости, что эквивалентно 300 млн долларов. Для сравнения: у британцев, приобретающих недвижимость за рубежом, на сегмент горнолыжной недвижимости приходится 9% рынка. «Горнолыжный спорт становяися все более популярным среди россиян и, как результат, на рынок горнолыжной недвижимости активно выходит средний класс покупателей, который, как правило, приобретает недвижимость не только для отдыха, но и для инвестиций. Не случайно основными покупателями горнолыжной недвижимости за рубежом стали те россияне, которые при покупке ориентируются на возможность получения стабильного рентного дохода в одной из наиболее экономически стабильных стран Европы. Именно для таких покупателей Франция, со своей схемой leaseback, наиболее привлекательна»


Источник: gdeetotdom.ru.