Заработать на курортной недвижимости

6 Июля 2011

В наше время путешествия на отдых между странами и целыми континентами стали нормой. В летний сезон миллионы европейцев с севера устремляются на юг к теплому морю, американцы и канадцы вылетают на Гавайи и Карибские острова, россияне двигаются в Египет и Турцию. При этом все очень хотят сэкономить. Отели конечно предлагают хорошие условия, обслуживание, красивые номера, но и просят очень большие деньги за свои услуги и проживание. Реальной альтернативой в последние годы стала курортная недвижимость, она совмещает в себе комфорт, удобное расположение обычно недалеко от побережья и самое главное - низкая цена.



Курортная недвижимость - это обычно квартира или дом, сдаваемые посуточно или на неделю-другую. Стоимость такой аренды в несколько раз выше обычной аренды точно такого же жилья на длительный период в месяцы и годы. Высокая цена обычно обосновывается высоким спросом со стороны туристов и держится только в курортный сезон. К примеру, обычная квартира без особого ремонта, но в шаговой доступности от побережья может сдаваться в августе по 30-100 евро в сутки. В пересчете на месяц суммы могут достигать нескольких тысяч евро.



Наиболее популярные направления, где можно снять курортную недвижимость: Испания, Франция, Италия, Греция, Болгария, Турция, Хорватия и Черногория. Для жителей Европы главным направлением сегодня является именно Хорватия. Эта не самая большая страна обладает сравнительно большим побережьем, на котором расположено несколько крупных городов и бесчисленное количество мелких деревушек. В каждом населенном пункте у побережья обязательно сдается недвижимость. Учитывая, что страна небогатая, цены на курортную недвижимость сравнительно низкие, по крайней мере ниже, чем на побережьях Франции. Рынок курортной недвижимости Хорватии предлагает в основном небольшие квартиры в малоквартирных домах. Стоимость суточной аренды начинается от 30 евро. В основном расчет идет на туристов из развитых стран Европы: Германии, скандинавских стран, Прибалтики, России. Владельцы недвижимости в Хорватии давно приспособились к современным реалиям и благополучно выставляют свои предложения на специальных сайтах, например homeaway.com, tripadvisor.com. На таких сайтах можно найти и забронировать понравившиеся предложения или даже оплатить банковской картой.



Кроме квартир достаточно часто предлагаются многокомнатные дома и виллы. Их аренда стоит существенно дороже, но зато в них может поселиться сразу большая компания, несколько семей, в итоге стоимость в расчете на каждого может быть и не такой большой. Снять хороший дом или виллу может стоить несколько тысяч евро в неделю, а к проживанию обычно предлагаются дополнительные услуги в виде уборки дома.



Для собственника курортной недвижимости лето - это горячая пора во всех смыслах этого слова. Курортный сезон не долгий и обычно длится с июня по сентябрь, а самый пик приходится на август. Собственнику необходимо заранее позаботиться о заполняемости недвижимости на несколько недель вперед, при этом паузы между заездами жильцов необходимо минимизировать. Для обеспечения максимальной заполняемости следует использовать предварительное бронирование с помощью веб-сайтов, поиска клиентов, работы с турфирмами. Обязательно свои предложения необходимо описывать на различных языках, английском, немецком, русском. Кроме того, стоимость аренды может изменяться в зависимости от периода, например, в самом начале и конце курортного сезона цена может быть небольшой, а в августе может быть больше на половину или в 2 раза.



Если вы только планируете обзавестись курортной недвижимость и зарабатывать на ней в ближайшее время, то перед выбором квартиры или дома заранее позаботьтесь о следующих проблемах:


1. Расположение. Чем ближе к морю, тем дороже аренда - это плюс, но и тем дороже стоимость покупки объекта - это минус. Оптимальным будет удаление от моря на несколько сотен метров, максимум пару километров, то есть море должно быть в шаговой доступности. Если до моря придется ехать на транспорте, интерес к такой недвижимости резко снижается.


2. Стоимость коммунальных услуг. Туристы, снимая посуточно курортную недвижимость, не будут платить за электричество, поэтому стоимость коммунальных услуг должна быть включена в цену аренды. Минимизируйте энергопотребителей. Обычно на курортах жарко и в квартирах и домах устанавливают кондиционеры, которые потребляют огромное количество энергии. Устанавливайте такую технику, которая будет потреблять минимум электроэнергии, ведь для отдыхающих важно, что кондиционер есть, а не то, что его мощность 2 кВт, а не 5 кВт.


3. Удобство проезда. Часто туристы приезжают на своих автомобилях и хотели бы иметь возможность быстро найти ваш дом, а также место для стоянки своих автомобилей.


4. Инфраструктура. Хорошо, если возле вашего дома будут какие-то кафе, рестораны, магазины, развлечения.


5. Качественный ремонт. В сдаваемой квартире должно быть красиво, особенно в туалете. Первое впечатление о вашем предложении будущий турист составит именно по фотографиям.


6. Не покупайте дорогую технику и мебель в дом - они все равно будут изнашиваться. А для жильцов главное, что необходимые вещи есть.



При выполнении этих простых правил вы сможете не только получить максимальную прибыль от своей недвижимости, но и хорошо сэкономить на эксплуатации. Но в любом случае курортная недвижимость требует постоянного обслуживания. Жильцы приезжают на недолгий срок, кто-то на пару дней, кто-то на пару недель, вам необходимо будет их встретить и проводить. Если у вас не будет такой возможности, то воспользуйтесь услугами специальных агентств, они обычно представлены во многих курортных городах.



Вне курортного сезона вы могли бы сдавать квартиру или дом по более низкой цене, например, для студентов. Это необходимо, чтобы жилье не простаивало до следующего курортного сезона и вы могли бы получать дополнительный доход. Прибыльность курортной недвижимости достаточно высокая. Если купить квартиру стоимостью 100 000 евро, то ежегодно на аренде вы могли бы зарабатывать до 20 000 евро в год. После уплаты налогов и оплаты коммунальных сборов и рекламы, останется около половины этой суммы, то есть 10% годовых - в общем-то неплохая прибыль при хорошей организации и небольших вложениях.


http://housage.com/