18,9 миллионов ночевок в 2009 году – это абсолютный рекорд. "Это был самый лучший туристический год для Берлина", – говорит правящий бургомистр Клаус Воверайт. И добавляет: "Хоть одна хорошая новость из Берлина".
"Бедный, но сексуальный" (Arm, aber sexy) – так однажды назвал свою вотчину Воверайт. Туристы внесли поправку: Берлин – город "недорогой, но стильный". Еще бы: ни одна европейская столица не может похвастаться столь экономными отелями и бюджетными авиалиниями. К тому же Берлин нередко становится ареной ярких событий: чемпионат ли мира по футболу, по легкой атлетике или празднования 20-летия падения Берлинской стены.
В других городах туристический бизнес после кризиса подсчитывает убытки , а в Берлине – прибыль! Вот уже седьмой год подряд число туристов здесь только растет, в 2009 году – их стало больше еще на 6,2 процента. Амбициозная цель Воверайта – 20 миллионов ночевок в год. И она практически достигнута. Туристический оборот уже сейчас приблизился к 1,85 млрд евро.
Сухими цифрами очарование Берлина не передашь. Бывший директор компании "Берлин Туризмус маркетинг ГмБХ" Ханс Петер Нергер как-то сказал: "Гости со всего мира находят Берлин куда более интересным и красивым, чем сами немцы свою столицу, а берлинцы – свой город".
Ночная жизнь Берлина притягивает молодежь магнитом. Благодаря бюджетным авиадискаунтерам, здесь за выходные можно "прогулять" в барах и на дискотеках больше стоимости перелета. В центре многие квартиры переделаны в апартаменты, которые можно легко снять на уикэнд. И после тусовочного налета на район Кройцберг или Пренцлауэр Берг праздновать там до самого отлета.
Но главный козырь Берлина – это его разнообразие. Нет такого гостя, который бы не нашел в немецкой столице уголок себе по душе. Прославившегося на всю планету белого медведя Кнута уже навестили 9 миллионов человек. Очереди на вход в Рейхстаг не заканчиваются никогда, а те, кто поднялся на купол, отправляются прямиком к Ведомству канцлера – посмотреть, дома ли госпожа Меркель.
Germania-online