Чехия Чехия. Процедура покупки.

О стране Процедура покупки Визовый режим

Процедура покупки:

Совсем недавно российский гражданин не мог приобрести чешскую недвижимость напрямую – необходимо было регистрировать чешскую фирму, на имя которой затем приобреталась недвижимость. Но прошло 5 лет с даты вступления Чехии в Евросоюз, и ограничения для иностранцев, которые Чехия сохраняла в течение этих 5 лет, сняты. С 1 мая 2009 г. в Чехии вступил в законную силу Международный договор о запрещении ограничений перемещения капитала, дающий право гражданам других государств приобретать объекты недвижимости на физическое лицо. Сейчас ограничение осталось только на сельскохозяйственные земли и лесные угодья. Дом или квартиру, расположенную на таких участках можно приобрести только на зарегистрированное в Чехии юридическое лицо. Но, скорее всего, и это ограничение будет снято в течение ближайших двух лет. В СЛУЧАЕ, ели Вы планируете в дальнейшем переехать на ПМЖ в Чехию, лучше воспользоваться «старой» схемой покупки объекта – регистрация фирмы в Чехии с последующей регистрацией недвижимости на эту фирму. Так как в этом случае облегчается процесс оформления въездных виз и получения ПМЖ. (Позвоните нам - мы более подробно расскажем Вам об этой процедуре). Процедура совершения сделки при покупке недвижимости начинается с момента, когда выбран подходящий объект для покупки и завершены переговоры об окончательной цене. Этапы процесса совершения покупки: 1. Внесение суммы залога (обычно 10% от стоимости объекта) и подписание соответствующего резервационного договора. Это необходимо для того, чтобы объект был снят с продажи. В резервационном договоре должны быть подробно прописаны все условия совершаемой сделки; условия возможного отказа от сделки, ответственность и санкции в случае нарушения пунктов резервационного договора. 2. Подписание основного договора купли-продажи между продавцом и покупателем. В это же время покупатель передаёт деньги на хранение нотариусу. Обычно для хранения денег между покупателем, продавцом и нотариусом заключается отдельный договор на хранение денег. В данном договоре определены все условия, при которых нотариус передаст деньги продавцу или вернёт их покупателю. Хранение денег у нотариуса может быть заменено банковской ячейкой или хранением денег у адвоката – по договорённости сторон. В любом случае, эта услуга платная, кто и в какой пропорции её оплачивает, определяется основным договором и договором хранения. Хранение денег может быть бесплатным только в случае, если деньги хранятся у маклера продавца. 3. Подача заявления в кадастр недвижимости (по месту нахождения объекта) для внесения записи о владельце и другие процедуры, необходимые для оформления прав на недвижимость. Сделка считается состоявшейся, когда произведена соответствующая запись в кадастре недвижимости, и в этот момент нотариус выдает деньги продавцу. Процесс записи в кадастре может занимать от одного до шести месяцев (в зависимости от того, в каком именно кадастровом управлении подается заявление). Однако, сразу после получения заявления об изменениях в записи об объекте, кадастр блокирует объект для любых изменений.

Дополнительные расходы:

1. Услуги хранения денег – 1000 евро (если при сделке пользоваться услугами нотариуса или банка). Если деньги передаются через маклера продавца – это бесплатно. 2. Комиссионные расходы — 2-7% от стоимости объекта. 3. Оплата услуг банка и агента по предоставлению ипотеки. Все остальные расходы включены в комиссионные, налог с продажи недвижимости платит продавец, сам налог на недвижимость – оплачивается в начале следующего за покупкой года (и далее ежегодно). К цене новостроек прибавляется НДС, который у жилых помещений составляет 5%, у нежилых – 19%

Расходы на содержание недвижимости:

Ежегодно владелец недвижимости платит налог на недвижимость. Налог на недвижимость должен быть заплачен до 31 мая. Отчет по налогу на недвижимость подается до 31 января (за предыдущий календарный год). Налог рассчитывается по квадратным метрам разных видов застроенной надземной площади (жилая, нежилая и т.п.) и земли (двор, сад, луг и т.п.). Так, например, для жилых помещений базовая ставка налога составляет: - у жилого (многоквартирного) дома – 1 крона/кв.м - у частного дома и дачи – 3 кроны/кв.м - у отдельно стоящего гаража – 4 кроны/кв.м - у промышленных объектов – 5 крон/кв.м. В случае квартир базовая ставка умножается на 1,2 (поскольку налог взимается с застроенной площади (т.е. включая стены), а у квартиры считается площадь пола). Для земельных участков ставка налога составляет, например: - у застроенной площади и дворов – 0,1 кроны/кв.м - у строительных участков – 1 крона/кв.м Базовая ставка налога на квадратный метр (как у строений, так и земли) умножается на местный коэффициент, который составляет 0,3 в населенных пунктах с населением до 300 человек, растет с размером населенного пункта и доходит до 3,5 в городах с населением свыше 500 тысяч человек, а также в курортных городах Франтишкове Лазне, Лугачовице, Марианске Лазне и Подебрады. В Праге коэффициент составляет 4,5. Так, например, квартира в частной собственности в Праге площадью 100 кв.м. примерно обходится с точки зрения налога на недвижимость: 100*1,2 (квартирный коэффициент)*4,5 (повышающий коэффициент) = 540 крон в год (около 25 долларов), а загородный дом с застроенной площадью 150 кв.м и с участком 1000 кв.м. предполагает налог в размере (150*3 (строение) + 300*0,1 (застроенная площадь и двор) +700*1 (участок зелени))*1 (коэффициент для поселка 600-1000 жителей) = 1180 крон в год (примерно 50 долларов). - Среднемесячная плата за коммунальные услуги — 120–240 евро При продаже объекта, необходимо будет оплатить налог с продажи недвижимости. Налог взимается в размере 3% цены продажи, причем речь идет о «реальной» оценочной цене. Если сделка заключена за более высокую цену, то налог рассчитывается с нее, если за более низкую, налоговая инспекция может самостоятельно досчитать продавцу налог. Поэтому при сделке с недвижимостью важно иметь документ об экспертной оценке продаваемого объекта. Дополнительные льготы Из всех посткоммунистических стран Восточной Европы Чехия — одна из немногих, кто сумел не просто выжить на новых просторах рынка, а извлечь из рыночной экономики максимальную выгоду, прибыль и зажить красиво. Все тут прекрасно: климат и банковская система, замки и налоговое законодательство, пиво и промышленное производство. Предпринимателям же предоставляются особые налоговые льготы. Так, не облагается налогами та часть дохода и прибыли, которая направляется на повышение квалификации сотрудников малой или средней фирмы. Разработаны особые нормы амортизации, переоценки основных фондов. Особые скидки делаются тем компаниям, которые используют труд инвалидов. Дополнительные льготы могут получить компании, которые создаются на территории экономически отсталых районов. Особые поблажки и льготы предоставляются тем, кто приезжает не с пустыми руками,— для инвесторов предусмотрено быстрое получение гражданства. Бизнесменам предлагаются льготные кредиты на дальнейшее развитие и расширение бизнеса, а также интересные проценты по депозитам в чешских банках. Талантливой молодежи предоставляется возможность бесплатно доучиться: выучить чешский и какой-то еще один или несколько иностранных языков, а также выдаются льготные кредиты на покупку местной недвижимости. Таким образом, наиболее перспективных привязывают к стране: люди, ошеломленные столь теплым и радушным приемом, остаются здесь навсегда. Русским бизнесменам уже принадлежат тысячи чешских малых и средних фирм. При этом россиянам — не бизнесменам, а будущим физикам, химикам, программистам, врачам и инженерам — делаются весьма интересные предложения. Молодым специалистам рады и крупные компании, и государство, готовое их либо трудоустроить, либо оказать всяческую поддержку для открытия малой фирмы.